Боровик и партнеры логотип

Советский районный суд Красноярска удовлетворил требования покупательницы, приобретшей телевизор с недостатками

Советский районный суд Красноярска удовлетворил требования покупательницы, приобретшей телевизор с недостатками

 

Красноярка, купившая бракованный телевизор, обратилась в суд с иском о защите прав потребителя. Суд установил, что женщина приобрела у продавца «М.видео Менеджмент» телевизор Philips за 38 тыс. рублей и приставку Smart-TV за 2 тыс. рублей. После покупки она оставила товар в магазине для настройки, а позже забрала его в упакованном виде и самостоятельно доставила домой. Но когда она открыла коробку, то обнаружила полосы и пятна на экране. О дефектах женщина тут же сообщила продавцу и на следующий день привезла телевизор обратно, предъявив претензию о возврате уплаченной суммы. Продавец принял товар, и, проверив качество телевизора, составил акт о наличии недостатков в виде механических повреждений матрицы. Однако вернуть деньги в магазине отказались, считая, что недостатки возникли из-за неправильной транспортировки товара.

Назначенная при рассмотрении дела товароведческая экспертиза определила механическое повреждение LCD-панели существенным дефектом, на устранение которого потребовались бы несоразмерные расходы с учетом стоимости комплектующих и трудозатрат. Причиной неисправности панели эксперт назвал механическое воздействие (давление) на фронтальную поверхность, которое могло возникнуть либо при извлечении товара из заводской упаковки, либо при его упаковке. Неисправностей производственного характера экспертиза не выявила.

Исследовав представленные доказательства и руководствуясь положениями главы 30 ГК РФ и статей 13, 15, 18, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд пришел к выводу о том, что продавец передал покупателю товар ненадлежащего качества. При этом суд исходил из того, что в соответствии с нормами п. 2 ст. 476 ГК РФ и п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязанность по доказыванию виновных действий потребителя в наличии недостатков товара лежит на продавце.

При таких обстоятельствах Советский районный суд Красноярска в сентябре 2015 года постановил взыскать с ООО «М.видео Менеджмент» в пользу покупательницы 40 тыс. рублей уплаченной стоимости товара, 15,6 тыс. рублей неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда и 29,3 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, считая, что дефекты возникли по вине потребителя при транспортировке или распаковке им телевизора. Но Красноярский краевой суд счел доводы жалобы необоснованными и апелляционным определением от 21 декабря 2015 года оставил судебное решение без изменения. При этом суд второй инстанции указал, что в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ ответчик не представил суду доказательств передачи товара покупателю надлежащего качества, а также факт возникновения недостатков после передачи его потребителю.

http://kraevoy.krk.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=1245

 

Задать вопрос

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Напишите нам свой вопрос

    ×