г. Красноярск, ул. Красной Гвардии 21, офис 307г

(391)292-43-14, 8-908-214-18-18 Напишите нам!

Таксистов могут обязать платить за музыку

Поскольку такси является публичным местом, то музыка, которую слушают пассажиры, должна оплачиваться в соответствии с Законом об авторском праве. Такое интересное предложение выдвинули представители Российского авторского общества, отмечая, что таксопарки должны поступать аналогично РЖД, где за право транслирования музыки пассажирам давно существуют соответствующие отчисления.

Отметим, что конфликт между таксопарками и борцами за защиту авторского права длится уже не первый год, однако до суда он добрался только в 2018 году. Тогда представитель противоборствующей таксистам организации заказал такси и во время поездки насчитал более 15 песен, воспроизведенных в машине. За каждую из этих песен он решил подать судебный иск и заставить таксиста заплатить компенсацию в размере 20 тысяч рублей. Общий размер требуемой суммы составил практически 350 тысяч рублей. Кроме личных требований к таксисту заявитель настаивает на том, чтобы обязать таксопарки выплачивать РАО отчисления в размере 500 рублей за каждую машину, задействованную в работе.

До сих пор конфликт не разрешен, но очевидно, что если суд постановит выплатить компенсацию РАО, то за этим иском последуют тысячи других, и в каждом случае судебное решение будет на стороне защитников авторских прав. Учитывая, что официальный рынок такси в России насчитывает свыше двух миллионов автомобилей, речь может идти о колоссальных суммах.

Свой кусок пирога хочет отхватить и Всероссийская организация интеллектуальной собственности. Но ее представители несколько более скромны в своих запросах. Вместо 500 рублей за машину они требуют отчислений всего в 150 рублей.

В середине сентября 2018 года суд первой инстанции удовлетворил требованиям РАО и согласился, что таксист не имел права включать пассажиру музыку, так как у службы такси отсутствует договор с РАО. Спустя несколько недель апелляционный суд отменил данное решение. Главным аргументом послужила платная основа услуг. Поскольку за вход в такси нужно заплатить, автомобиль не может считаться местом общественного пользования.

Как будут развиваться события дальше, можно только догадываться. Эксперты говорят о том, что скорее всего у РАО не получится добиться постановления об отчислении им денежной компенсации, так как организация не сможет доказать, что такси – это публичное место. И даже если у нее получится это сделать, то возникнет масса проблем с определением плательщика отчислений, ведь ни таксист, ни таксопарк, ни агрегатор добровольно не возьмут на себя эту обязанность.

Задать вопрос

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Напишите нам свой вопрос

Решите математический пример:

Нажимая кнопку вы даете согласие на обработку персональной информации

×