Красноярск,
ул. Красной Гвардии 21,
офис 307г

В России создадут единую информационную базу на всех граждан

Новости | Сен 01, 2019

В России планируют создать единую информационную базу, в которой будут содержаться данные о каждом гражданине страны. Соответствующий законопроект уже был внесен в Госдуму на рассмотрение депутатов.

Информационная база будет содержать все основные сведения о гражданах:

  • Фамилию, имя и отчество;
  • Дату рождения;
  • Дату смерти;
  • Место рождения;
  • Гражданское состояние;
  • Свидетельство о рождении и смерти;
  • Идентификационный код;
  • СНИЛС;
  • Семейное положение и родственные связи и т.д.

Таким образом, любая служба, имеющая право обращаться за информацией в единую базу, сможет получить исчерпывающий перечень данных для совершения той или иной операции, либо оказания услуг. Сбором сведений, формированием и поддержанием базы займется Федеральная налоговая служба России. По крайней мере, такие полномочия предлагается закрепить за ней в рамках законопроекта. Очевидно, что для выполнения новых функций в ФНС должны будут создать дополнительные подразделения, ответственные за сбор, структурирование, обработку, хранение информации, а также за ее защиту.

В законопроекте также приведен перечень структур, которые смогут пользоваться информационной базой. Среди них Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство науки, государственные внебюджетные фонд и пр. Что важно, все данные будут содержаться в электронном формате, и переносить их на бумагу для хранения в архивах никто не станет.

В Кабинете министров утверждают, что создание подобной базы – это не прихоть, а острая необходимость. Такой шаг позволит многим структурам быстро получать достоверную и полную информацию о физическом лице для решения управленческих задач. В частности, это значительно упростит работу налоговых служб, военкоматов, центров по предоставлению госуслуг и т.д.

Благодаря новшеству можно будет обеспечить достоверность и актуальность сведений о населении. Это, в свою очередь, ускорит оказание муниципальных и государственных услуг. Гражданам не нужно будет заполнять анкеты и бланки, получать уйму документов и выписок. В этой бюрократии не будет необходимости, так как практически всю нужную информацию соберут в единой электронной базе.

Среди прочих целей – борьба с правонарушениями, противодействие мошенничеству при оформлении социальной поддержки и льгот, сокращение количества налоговых преступлений, а также повышение объемов поступлений в госбюджет и бюджеты местного уровня.

Задать вопрос

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Напишите нам свой вопрос

×